Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/СПИДом

Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/СПИДом (РМП) — группа из более 40 компаний, объединившихся в рамках единой информационной кампании. Во время Специальной сессии Генеральной ассамблеи ООН по ВИЧ/СПИДу в июне 2006 года Партнерство было представлено в качестве передового опыта вовлечения медиасообществ в борьбу с ВИЧ в отчете Глобальной медиаинициативы по СПИДу. Первый Страновой отчет РФ по мерам противодействия эпидемии ВИЧ также отметил кампанию Партнерства `СтопСПИД` как ключевой компонент в информировании общества о ВИЧ/СПИДе. Кампания `СтопСПИД: Касается каждого` направлена на снижение темпов роста эпидемии и формирование терпимого отношения к людям, живущим с ВИЧ.

Кампания `СтопСПИД: Касается каждого` включает в себя:

•Разработку и размещение социальной рекламы на различных носителях, включая телевидение, радио, прессу, наружные площадки, Интернет, кинотеатры и потребительскую продукцию;

•Разработку информационных и развлекательных программ и публикаций;

•Бесплатные информационные ресурсы (онлайн, печать);

•Брифинги и тренинги для журналистов, редакторов и продюсеров;

•Специальные проекты для привлечения внимания к различным аспектам проблемы.

С момента старта кампании в декабре 2004 г. материалы `СтопСПИД` размещаются в эфире нескольких федеральных и региональных телеканалов (включая `СТС`, `MTV Россия`, `ТНТ`, `РЕН ТВ`, `Домашний` и `Евроньюс`) и радиостанций (таких как `Эхо Москвы`, `Наше радио`, станции `Русской медиагруппы` и холдинга `Европа Плюс`); появляются перед показами кинофильмов в залах `Синемапарк` и на экранах `Магител` и `3 Stars Media` по России. Макеты кампании были размещены на более 2500 поверхностях `News Outdoor Россия` весной/летом 2006 года, а также в таких изданиях как `YES!`, `Афиша`, `Rolling Stone`, `Дом-2`, `Телефон` и других.

Согласно всероссийскому опросу, проведенному фондом `Общественное мнение` в июле 2006 года, 62% россиян (88 млн) знакомы с материалами кампании `СтопСПИД` (видео, наружные макеты, логотип) и 11% из них (9 млн) приняли конкретные действия для того, чтобы узнать больше о ВИЧ. Респонденты, видевшие хотя бы один из роликов кампании, реже говорят, что для них опасности заражения ВИЧ не существует (30% против 36%); намного чаще утверждают, что лично предпринимают те или иные действия по профилактике ВИЧ-инфекции (62% против 50%); намного чаще остальных выражают интерес к информации о СПИДе (44% против 31%) и намного чаще лично проявляют активность, чтобы эту информацию получить (22% против 9%).

Работу `СтопСПИД` и Партнерства координирует неправительственная организация `Трансатлантические партнеры против СПИДа` (ТППС). Фонд семьи Кайзер, Виаком и ЮНЭИДС предоставляют экспертную и техническую, а также финансовую поддержку производства материалов кампании `СтопСПИД`. Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Группа Всемирного банка и Агентство США по международному развитию оказывают финансовую поддержку кампании `СтопСПИД` посредством отдельных грантов для ТППС.